Специалист ITSM
Освойте современную систему управления IT-услугами, основанную на лучших практиках ITIL.
29 мая
5 месяцев
Онлайн
Пн/Ср 20:00 Мск
Для кого этот курс?
- Бизнес-аналитики
- Руководители проектов
- Специалисты технической поддержки в IT-индустрии
- IT-консультанты, сотрудники системных интеграторов
Необходимые знания
Для прохождения курса желательно иметь представление о концептуальных основах IT-технологий.Что вам даст этот курс?
Автор курса, Екатерина Ивлева, руководитель группы процессного внедрения (Naumen), руководитель комитета по ITSM-образованию в российском отделении itSMF, сертифицированный эксперт ITIL, играющий ведущую роль в развитии ITSM-сообщества в России.
Почему стоит освоить ITSM?
Рынок программных услуг стремительно растет. Теперь IT не просто отвечает за поддержку бизнеса, а обеспечивает его конкурентные преимущества. Поэтому все больше компаний внедряют подходы ITSM для удобства работы и повышения результатов компании. А для сотрудников знание основ и опыт работы с ITSM-решениями становится необходимостью.
Внедрение ITSM инструментов позволяет быстро навести порядок в процессах предоставления и поддержки услуг. Эта система хороша тем, что для каждого ролевого участника есть своя фокусировка и набор инструментов эффективных практик. Это помогает обеспечивать прозрачность процессов, оперативно видеть слабые места, определять точки развития, экономить ресурсы, минимизируя количество проб и ошибок. Все ошибки в мире уже были совершены, исправлены и собраны в данной системе. Используя инструменты ITSM, вы получаете возможность телепортироваться к своей цели, минуя большинство типовых ошибок и лишних затрат.
По итогам обучения
- вы будете свободно ориентироваться в базовых понятиях, терминах и тенденциях ITSM,
- сможете применять инструменты ITSM на практике,
- будете ориентироваться (уметь настраивать и работать) в отечественных ITSM-системах.
Вы сможете участвовать в проектах внедрения программного обеспечения, автоматизации и цифровизации процессов поддержки и управления бизнес-процессами, проектах запуска новых сервисов и проектах развития процессов и услуг.
Перспективы
Бизнес-аналитики в рамках IT-процессов смогут:- Разрабатывать технические задания и описывать деятельность, подлежащую автоматизации, оформлять проектную и эксплуатационную документацию
- Формировать задачи на приобретение, разработку, доработку или интеграцию элементов
- Проводить предварительные испытания разработанных или интегрированных элементов
- Уверенно отстаивать свою точку зрения, презентовать и защищать свои идеи, опираясь на знания
- Смогут правильно распределять ресурсы и задачи и задавать правильное направление движения проектов
- Смогут проводить качественную оценку выполненных работ и составлять планы развития
- Научатся разрабатывать планы управления рисками и осуществлять мониторинг рисков в проектах для предотвращения потерь
- Смогут повышать вовлеченность и лояльность заказчиков за счет удобства и повышения ценности взаимодействия
- Смогут выявить области улучшения своей деятельности и предложить идеи руководству
- Улучшат навыки коммуникаций с пользователями и соисполнителями
- Получат опыт обработки и классификации запросов
- Смогут уверенно обрабатывать запросы и решать внештатные ситуации
- Смогут более качественно проводить аудит ИТ-процессов, лучше понимая проблемы и потребности клиентов
- Научатся разрабатывать регламентирующую документацию
- Смогут оказывать консультационную поддержку на высоком экспертном уровне, повышать вовлеченность участников и монетизировать спрос
Что такое ITSM?
IT Service Management - подход к управлению и организации IT-услуг, базирующийся на лучших практиках ITIL, самом распространенном в мире руководстве по управлению IT-услугами.ITSM - это принятый IT-командой способ управления комплексным предоставлением IT-услуг клиентам. Он охватывает все процессы и действия по проектированию, созданию, предоставлению и поддержке IT-услуг.
Основной принцип ITSM заключается в том, что IT-продукты предоставляются в виде услуг.
Процесс обучения
Вебинары проводятся в будние дни 2 раза в неделю по 2 академических часа и сохраняются в записи в личном кабинете. Вы можете посмотреть их в любое удобное для вас время.
Партнер
Курс проводится при поддержке ведущей российской IT-компании Naumen.
Эксперты
Автор и ведущий курса - сертифицированный эксперт ITIL, лидер ITSM-сообщества России.
Возможности
Лучшие проектные работы будут представлены на конкурсе "Лига юниоров".
Трудоустройство
- Получите помощь с оформлением резюме, портфолио и сопроводительного письма.
- Разместите свое резюме в базе OTUS и сможете получать приглашения на собеседования от партнеров.
Формат обучения
Интерактивные вебинары
2 занятия по 2 ак. часа в неделю. Доступ к записям и материалам остается у вас навсегда.
Практика
Домашние задания + проектная работа, которая усилит ваше портфолио.
Активное комьюнити
Общайтесь с преподавателями голосом на вебинарах и в Telegram-чате.
Программа
Введение в IT сервис-менеджмент
В модуле содержится вводная часть по курсу. Дается обзор по популярным подходам, актуальным и востребованным на сегодняшний день
Тема 1: ITSM-Общая картина, Обзор актуальных методологий, Перспективы развития
Тема 2: Продукты и сервисы // ДЗ
Концептуальные понятия ITSM
В модуле будут детально рассмотрены ключевые понятия, термины, информационные модели, которые широко распространены в деятельности по предоставлению и поддержке услуг, с акцентом на ITIL
Тема 1: Четыре аспекта управления услугами
Тема 2: Система ценности услуг
Тема 3: Цепочка ценности услуг
Тема 4: Выбор темы и организация проектной работы // ДЗ
Теория практик. Практики общего менеджмента
В модуле будут детально рассмотрены ключевые практики (процессы) общего менеджмента, наиболее популярные и востребованные в бизнесе. Будут разъяснены цели, понятия, роли, процедуры, интерфейсы а также инструменты, необходимые для внедрения и поддержки каждой из них, с акцентом на ITIL.
Тема 1: Управление взаимоотношениями
Тема 2: Практическое занятие: Управление структурой организации
Тема 3: Управление подрядчиками
Тема 4: Управление информационной безопасностью
Тема 5: Управление знаниями + практическое занятие: ведение базы знаний //ДЗ
Тема 6: Постоянное совершенствование Практическое задание: Формирование дашборда
Теория практик. Практики управления IT-услугами
В модуле будут детально рассмотрены ключевые практики (процессы) управления услугами, наиболее популярные и востребованные в бизнесе. Будут разъяснены цели, понятия, роли, процедуры, интерфейсы а также инструменты, необходимые для внедрения и поддержки каждой из них, с акцентом на ITIL
Тема 1: Service desk
Тема 2: Управление запросами на обслуживание
Тема 3: Практическое занятие: Регистрация запросов в системе автоматизации
Тема 4: Мониторинг и управление событиями
Тема 5: Управление инцидентами
Тема 6: Практическое занятие: Обработка инцидента
Тема 7: Управление проблемами //ДЗ
Тема 8: Управление конфигурациями услуг
Тема 9: Практическое занятие: Обработка запросов на изменение
Тема 10: Управление изменениями
Тема 11: Управление релизами
Тема 12: Практическое занятие: Формирование CMDB
Тема 13: Управление ИТ-активами
Тема 14: Практическое занятие: Формирование РСМ
Тема 15: Управление каталогом услуг
Тема 16: Практическое занятие: Ведение каталога услуг // ДЗ
Тема 17: Управление уровнем услуг
Практики управления технологиями и инструменты автоматизации ITSM
В модуле будут детально рассмотрены ключевые практики (процессы) управления технологиями, наиболее популярные и востребованные в бизнесе. Будут разъяснены цели, понятия, роли, процедуры, интерфейсы а также инструменты, необходимые для внедрения и поддержки каждой из них, с акцентом на ITIL. Также в модуле расскажем о том, какие функциональные возможности необходимы для автоматизации ITSM деятельности и какие решения в этом помогут, с акцентом на Naumen
Тема 1: Управление развёртыванием и инфраструктурой //ДЗ
Тема 2: Внедрение ITSM решения
Тема 3: Обзор примеров ITSM решений, поддержка и развитие ITSM решения // ДЗ
Тема 4: Разработка и управление ПО
Проектная работа
Заключительный месяц курса посвящен проектной работе. Свой проект — это то, что интересно писать слушателю. То, что можно создать на основе знаний, полученных на курсе. При этом не обязательно закончить его за месяц. В процессе написания по проекту можно получить консультации преподавателей
Тема 1: Консультация по проектам и домашним заданиям
Тема 2: Защита проектных работ
Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит
Проектная работа
Обучение завершается финальным проектом, который предстоит защитить перед преподавателями и командой. Вам будет, что обсудить на собеседовании!
Вы можете выбрать одну из предложенных преподавателем тем или реализовать свою идею.
Преподаватели
Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания
Ближайшие мероприятия
Открытый вебинар — это настоящее занятие в режиме он-лайн с преподавателем курса, которое позволяет посмотреть, как проходит процесс обучения. В ходе занятия слушатели имеют возможность задать вопросы и получить знания по реальным практическим кейсам.
Прошедшие
мероприятия
Корпоративное обучение для ваших сотрудников
- Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
- Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
- OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
- Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
- Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
- OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год
Сертификат о прохождении курса
OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность. В конце обучения вы получите сертификат OTUS о прохождении курса.
После обучения вы:
- получите материалы по всем занятиям (видеозаписи занятий, презентации),
- получите сертификат об окончании курса.
Специалист ITSM
Стоимость в рассрочку
Стоимость указана для оплаты физическими лицами
вычета до 13% стоимости обучения. Оставьте заявку и менеджер вас проконсультирует
+7 499 938-92-02 бесплатно